МОСКВА (Рейтер) - Россияне потратили на покупку новых автомобилей в первой половине 2011 года 863 миллиарда рублей (более $30 миллиардов), увеличив расходы на 65 процентов, свидетельствуют данные, предоставленные Рейтер аудиторской компанией Ernst&Young.

Автодилеры продали на эту сумму 1,235 миллиона легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 56 процентов превышает результат первого полугодия 2010 года.

Таким образом, средняя цена машины в январе-июне 2011 года составляла 698.569 рублей, в годовом исчислении автомобили подорожали почти на 6 процентов.

В июне расходы на авто выросли в 1,5 раза до 168,9 миллиарда ($6 миллиардов). На отметке $6 миллиардов рынок держится уже третий месяц подряд. Рост рынка в штуках при этом составил 41 процент - российские покупатели приобрели 246.429 машин.

Средняя цена одного автомобиля на рынке РФ в июне впервые с начала года снизилась до 685.495 рублей с 717.174 рублей в мае (почти на 32.000 рублей или на 4,4 процента).

Снижение средней цены объясняется ростом продаж автомобилей в бюджетном сегменте, говорит сотрудник Ernst&Young Рубен Хадиуллин.

Такой эффект мог быть вызван спадом продаж дорогих японских автомобилей из-за весенней катастрофы в Стране восходящего солнца при одновременном росте в сегменте бюджетных иномарок, выпущенных в РФ - Hyundai, Ford, Renault, Volkswagen, считает аналитик ВТБ Капитала Владимир Беспалов.

По данным Ernst&Young, в 2010 году авторынок вырос в денежном выражении на 40 процентов до 1,2 триллиона рублей (около $40 миллиардов). На эти деньги было куплено, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), 1,9 миллиона автомобилей.