Против толерантности выступил епископ Пермский и Соликамский Иринарх
Eпископ Пермский и Соликамский Иринарх
Иерарх РПЦ осмелился восстать…
Совершенно неожиданно против пресловутой толерантности – одного из мощных факторов современного геноцида русских в России выступил один из иерархов Русской Православной Церкви Московского Патриархата – епископ Пермский и Соликамский Иринарх.
В своем открытом обращении, владыка, в частности, указывает на то, что навязываемая нам в последние годы некая «толерантность» призвана заставить нас благосклонно признавать, принимать поведение, убеждения и взгляды других людей, которые отличаются от собственных. При этом даже в том случае, когда эти убеждения-взгляды тобою не разделяются и не одобряются.
«Это совершенно не традиционная для восточно-христианского мышления версия», – отмечает епископ Пермский и Соликамский и бесстрашно продолжает:
«Здесь очевидна лукавая подмена одного термина «терпимость» на другое понятие – «готовность», которая, и это совершенно понятно каждому, обозначает полную обреченность людей воспринимать без сопротивления во всех сферах общественной жизни все без исключения явления мира сего, который «во зле лежит» (1 Ин. 5, 19), включая всякую гадость, которые не соответствуют их нравственным и культурным представлениям и традициям.
Последнее означает навязывание исподволь совершенно иной, чуждой российскому обществу культуры, в основе которой лежит протестантская этика, культивирующая индивидуализм, вытекающий из протестантского понимания учения апостола Павла о «божественном предопределении» (Рим. 8, 29-30) и спасении каждого, уверовавшего в Бога человека одной только верой, вне зависимости от его дел и поведения (Рим. 3, 28). Вот откуда ведет начало данная философия терпимости (толерантности) к любым проявлениям человека, живущего в мире сем прелюбодейном и грешном.
Православное вероисповедание, которое заложило основы российской государственности и основы отечественной культуры, является источником подлинных нравственных ценностей нашего общества и предполагает культивирование в народе построенной на свободе выбора конкретной личности человека любви к Богу и любви к ближнему, сострадания и товарищеской взаимопомощи, миролюбия и других добродетелей.
Впрочем, все эти добродетели только и возможны для человека, обращенного к Богу, уверовавшего в Него и познавшего свою православную культуру. Именно наш православный, терпеливый и многострадальный народ отвратил от западного мира множество угроз и переварил в себе и нашествие кочевников, и полчища Наполеона, и германский фашизм, и советский коммунизм, и многие другие исторические вызовы, сохранив при этом свою православную культуру и веру своих отцов – тот внутренний стержень, прочно удерживающий самобытность православной цивилизации русского народа.
А сегодня под благовидным предлогом борьбы с экстремизмом и якобы содействия развитию гражданского общества в России нам пытаются навязать некую толерантность, то есть вместо любви к ближнему как образу и подобию Божию в межнациональной сфере и вместо культивирования свободы совести в духовной сфере пытаются навязать некую терпимость, и, следовательно, исподволь трансформировать нашу отечественную православную культуру по своим западным меркам и представлениям. (…)
Предпринимается попытка привития нашему народу приемлемости порока. Истинная цель здесь состоит вовсе не в борьбе с экстремизмом, а в стремлении зарабатывать на людских пороках и слабостях через игровые клубы, автоматы и казино, через ночные клубы, порноиндустрию, наркоманию и другие. Всем хорошо известно, что часто злое и порочное с легкостью усваиваются человеком, в то время как для созидания в себе добродетелей, противления греху и соблазнам требуются немалые усилия и помощь Божия.»
От себя же добавим, что главное все же здесь не в прибыли порно- или игорной индустрии – это всего лишь вспомогательные цели. Главная цель, как «отечественных» пропагандистов, так и их транснациональных руководителей, состоит в полном духовно-нравственном, а затем и физическом истреблении Русского народа.
Далее, досточтимый владыка описывает примеры этой русофобскокой деятельности в его епархии, идущей с «благословения» министерства культуры РФ, а также органов местной власти. Особого внимания заслуживает то, что план по претворению в жизнь всеобщей терпимости ко всему, пришел в Пермскую область из московского министерства написанным на английском языке!
Согласно ему «сегодня проводятся в школах нашей страны уроки толерантности по образцу школ в США и в Европе. В учебниках школьников США данные о роли гомосексуалистов в истории и современном обществе показаны наравне с афроамериканцами и аборигенами. Под благовидным предлогом борьбы со СПИДом во внеклассные часы проводятся кем попало занятия по так называемому «сексуальному просвещению подростков». Повсеместно в учреждениях культуры Российской Федерации и прежде всего в библиотеках создаются «Центры толерантности»».
«Наше руководство хочет превратить учреждения культуры, включая библиотеки, в «Центры терпимости», отрывающие нашу культуру от ее исторических корней?» – справедливо вопрошает православный архиерей.
И все это при том, что регулярно чинятся всевозможные препятствия преподаванию основ Православной культуры, а участие Пермской епархии Русской Церкви в Прикамском Народном Соборе имени свв. Кирилла и Мефодия сильно смутила пермских культуроначальников.
Чрезвычайно правильно и, как нельзя точно, звучат слова поставленные его преосвященством в качестве эпиграфа к своему обращению: «Толерантность – это когда тебя выживают из твоего дома, а ты не сопротивляешься.»
Свое обращение владыка Иринарх адресовал ко всем согражданам, а также руководителям в сфере образования и культуры, а также чиновникам губернской и обласной администрации.
«Наш народ учить терпению не надо. Неплохо бы другим поучиться великому терпению многонационального русского народа и преклонить колени перед ним. Не следует только испытывать терпение народное и эксплуатировать его, что и пытаются предпринять некоторые западные модераторы и различные религиозные эмиссары», – сказано в архиерейском обращении.
Ну что ж. Слава Богу, что неумолкает все же голос честных русских архиереев, подлинно заботящихся о своей пастве. Помогай, Господи, владыке Иринарху! Спаси его и укрепи в нелегком архипастырском служении. Тем более, что неприятностей теперь у владыки скорее всего прибавится…
Смущает, однако, один пассаж обращения, а именно: «…многонационального русского народа …». Что это? Описка? Ведь правильно было бы сказать: «Русского народа и коренных народов России», или же страх прослыть русским националистом, так сильно внедрен нынешней властью в наше сознание, что даже в таком случае даёет о себе знать?