Черноморский флот (ЧФ) России до 2020 года пополнится 15 новыми надводными кораблями (фрегатами проекта 22350) и дизельными подводными лодками (проекта 677 "Лада").
"Всего до 2020 года планируется построить для Черноморского флота 15 фрегатов и неатомных подводных лодок в соотношении 60 на 30", - сообщил РИА Новости в среду главнокомандующий Военно-морским флотом РФ адмирал Владимир Высоцкий.
Он также сообщил, что уже в этом году специально для Черноморского флота будут заложены один фрегат и одна неатомная подводная лодка. "Черноморский флот будет перевооружаться новыми кораблями, а не за счет перевода кораблей с других флотов", - сказал главком ВМФ России.
Дизель-электрические подводные лодки проекта 677 "Лада" имеют водоизмещение 1765 тонн, длину 67 метров и ширину - 7,1 метра. Максимальная скорость подводного и надводного хода достигает 21 и 10 узлов соответственно. Дальность плавания экономичным ходом - 650 миль. Автономность плавания составляет 45 суток. Максимальная глубина погружения - 300 метров.
Головная лодка проекта "Санкт-Петербург" проходит сейчас этап госиспытаний. В настоящее время на "Адмиралтейских верфях" строятся корабли проекта 677 "Кронштадт" и "Севастополь". Лодки предназначаются для уничтожения подводных, надводных кораблей и судов противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, ведения разведки.
Фрегат проекта 22350 будет иметь водоизмещение 4,5 тысячи тонн, наибольшая длина - свыше 130 метров, дальность плавания превышает 4 тысячи миль. Основным оружием корабля станут восемь противокорабельных крылатых ракет 3М55 "Оникс", новая 130-миллиметровая артиллерийская установка А-192, противолодочный ракетный комплекс "Медведка-2", зенитный ракетный комплекс средней дальности "Ураган". На корабле будет базироваться вертолет Ка-32.
Фрегат "Адмирал Горшков" является головным кораблем проекта 22350 - серии российских многоцелевых боевых кораблей дальней морской зоны, являющихся частью программы перевооружения ВМФ России. Его закладка состоялась 1 февраля 2006 года на санкт-петербургском судостроительном предприятии "Северная верфь".
По плану, корабль должен вступить в строй в 2011 году.