Сегодняшнее утро не предвещало ничего не обычного. Проснулся как обычно в семь часов утра, принял душ, попил кофе, дочка пошла в школу и я, заглянув в календарь на нетбуке, пошел по своим делам в город.
Решив основную часть проблем в городе, оставалось зайти в ближайшее отделение Приватбанка и получить отправленный на мое имя денежный перевод. Заполнив все документы и предъявив их кассиру отделения, стал ждать получения денег.
По неизвестной мне причине нужной суммы в валюте в банке не оказалось, и мне было предложено получить ее в гривнах по курсу банка. Как говорится, проблем нет!
И вот тут пришло время удивляться …
Кассир стала спрашивать мой номер мобильного телефона, я ответил, что у меня нет мобильного (знаете ли, не люблю оставлять в таких учреждениях свои прямые номера). После этого она спросила номер моего счета в платежной системе LiqPAY … на что я удивленно посмотрел на нее … вот тут-то у меня пронеслась мысль … а может ей еще сказать номер моего банковского счета и дать ключ от сейфа, где деньги лежат ….
Мысли мыслями, но следующая фраза меня убила …
В связи с тем, что у Вас нет мобильного телефона, нет счета в платежной системе LiqPAY, денежные средства в виде копеек, которые я должен получить пойдут на благотворительность, а я получу только обычные бумажные гривны!
Вот это новость!
И стал я понемногу заводиться …
Сложилось такое ощущение, что каждый житель Украины (ребенок, взрослый, пенсионер), обязан иметь мобильный телефон и счет в платежной системе LiqPAY. Без вариантов!
Оказывается, администрация Приватбанка ввела услугу, которая называется «Электронная сдача». Суть ее состоит в том, что любой человек, который платить за что-либо (обмен денег, оплата по квитанциям, оплата коммунальных и других услуг) в кассах Приватбанка, не получает после совершения своего платежа сдачу в виде мелочи!
Она может быть зачислена на мобильный телефон, счет в платежной системе LiqPAY или же отдана на благотворительность! При этом, при совершении платежа не предупреждают о том, что клиент не сможет получить собственные деньги в виде мелочи … По классике жанра меня не предупредили …
Просто так я не ушел (было бы удивительно, если бы я ушел просто так!) … Стал требовать получения денежных средств в полном объеме. Мотивация проста: мне перечислили «живые» деньги и я тоже должен получить «живые» деньги в полном объеме, а не в виде каких-то неясных отчислений неизвестно кому, куда и за что!
После пятиминутного разговора с кассиршей пришла другая женщина, которая стала мне объяснять, что я «не прав» и что у них такая «политика» в банке относительно клиентов! Пришлось популярно объяснить в течение нескольких минут, что она не права, нарушаются мои права как потребителя и какие последствия ее ждут. В результате раздумий она молча выдали мне все деньги …. с мелочью!
В этой ситуации прослеживается линия, которая берется на вооружение Приватбанком. В одностороннем порядке администрация вводит какие-то новые правила работы с деньгами, мелочь самостоятельно выводится из оборота без согласования с Национальный Банком Украины (мелочь это деньги, а не металл!), нарушая мои права как потребителя! Лишая моих же денег! Несмотря на то, что мелочь как бы и мелочь и на нее сейчас никто не обращает внимания, но это мои деньги! Не банка, не их работников! Это мои деньги и только мне решать, что с ними делать … потратить на благотворительность, пополнить мобильный телефон или положит на счет в платежной системе … и что самое интересное, никаких других вариантов нет!
После выхода с банка я все-таки решил получить консультацию в управлении по защите прав потребителей. И то, что я им рассказал, повергло их в шок! На лицо явное нарушение прав потребителей и я правильно поступил, что отстоял собственные права как потребителя!
Сегодня не выдали мелочь в кассе банка, завтра вместо денег дадут какой-то бумажный ваучер, после завтра заблокируют карточный счет!
Казалось бы мелочь … да нет!
Приватбанк занимает лидирующее место в банковской системе Украины, многие имеют в нем карточные счета, бабушки и дедушки получают пенсию, многие платят за товары и услуги, меняют валюту и производят целый ряд других операций! С каждого клиента по не выданной мелочи и как говорится, «голому на рубаху»!
В нашей стране 3050 филиалов и офисов, в каждом из них есть несколько касс, каждая из которых обслуживает от 50 до 200 человек в день. И если не выдать каждому сдачу … копейка к копейке и можно жить на Гаваях, пользоваться собственным самолетом … лишая людей их денег, вполне легальным способом, только на первый взгляд!
Если Вы пользуетесь услугами Приватбанка, не бойтесь отстаивать собственные права в качестве клиента, пишите жалобы, обращайтесь к начальству и в управление по защите прав потребителя! Не дайте себя обмануть!
P.S.
Данной заметкой я ни в коем случае не хочу очернить доброе имя Приватбанка, нанести вред его коммерческой репутации и деятельности, а тем более прорекламировать его услуги. Я высказал собственное мнение и размышления относительно того, что происходит в его отделениях!