В западных странах, где против юго-востока Украины и России развернута информационная война, есть сторонники ополченцев ДНР и ЛНР, которые готовы не только морально, но и личным участием. О том, какие еще причины заставили этих людей отправиться в дальний и опасный путь, они рассказали руководителю профильной редакции Сергею Сафронову.
Боевые действия на юго-востоке Украины приковывают внимание политиков, военных, журналистов во всем мире уже практически полгода. Мир разделился — одни являются сторонниками политики официального Киева, другие — ополченцев юго-востока.
Страны Запада однозначно поддерживают киевские власти информационно, экономически и политически. Более того, все чаще появляется информация о том, что на стороне украинской армии и Нацгвардии воюют иностранные наемники из США, Италии, Грузии, других стран.
Однако даже в западных странах, где против юго-востока Украины и России развернута информационная война, есть сторонники ополченцев Донецкой и Луганской народных республик, которые готовы не только морально, но и личным участием и даже с оружием в руках помочь населению Новороссии.
Несколько дней назад на связь с редакцией РИА Новости вышли французские волонтеры, которые прибыли на юго-восток Украины, по их заявлению, для того, чтобы граждане Франции из первых уст узнали правду о том, что на Украине уже давно идет гражданская война. О том, какие еще причины заставили этих людей отправиться в дальний и опасный путь, они рассказали руководителю профильной редакции Сергею Сафронову.
— Во-первых, представьтесь, пожалуйста, и расскажите, с какими целями вы приехали на Украину?
— Меня зовут Гийом, всего нас четверо граждан Франции — Мишель, Виктор и Николя. Мы французские волонтеры, нас можно назвать прекурсорами (от французского precurseur — предшественник). То есть мы авангард, другая группа наших соотечественников либо готовится к поездке на Украину, либо уже находится в пути.
— Есть ли еще французы в Донецке?
— Нет, но говорят, что есть несколько испанцев, которых мы пока не видели.
— Вы прибыли с оружием? И вообще вы военные или гражданские?
— Мы, конечно же, прибыли без оружия, но здесь мы его получили из рук ополченцев, это личное, можно сказать, табельное, стрелковое оружие. Сами мы не военные, мы гражданские лица, можно сказать, политические волонтеры.
-Гийом, вы все-таки не сказали о причинах, побудивших вас приехать на Украину. Каковы они?
— Мы сторонники геополитической идеи единства Европы, мы одновременно и революционеры, и традиционалисты. Мы приехали на Донбасс, жителей которого уничтожают агенты Киева. Те, кто проводят террористическую операцию на Донбассе, это ставленники олигархов международной мафии.
Надо хорошо понимать, что сейчас идет Третья мировая война. Она началась в Ливии, потом в Сирии, а сейчас в Донбассе. Мы видим, что Россия — одна из немногих стран мира — бросила вызов и борется почти в одиночку с международным глобализмом. Это своего рода реконкиста. И поэтому мы здесь, чтобы помочь России в этой борьбе.
— Вы получаете деньги?
— Нет, мы приехали не ради денег, нам ничего не платят. Более того, мы сами заплатили немалые деньги, чтобы добраться сюда.
— Сколько времени вы здесь планируете находиться?
— Сколько будет необходимо, чтобы информировать людей во Франции о том, что здесь происходит.
— Ваши родственники или друзья знают о том, что вы здесь?
— О том, что мы здесь, знает узкий круг наших знакомых и друзей. Франция не знает, что мы здесь. Франция вообще не знает, что на Донбассе идет война.
СМИ Запада вообще ничего не сообщают об этом. Наоборот, СМИ Запада представляют Россию как страну-врага, агрессора, страну террористов. И ничего не говорят о том, что идет война на Украине.
Наше же присутствие позволит французам получать информацию из первоисточников.
— Вы уже принимали участие в боевых действиях?
— Пока нет, но мы готовы это сделать. Это тоже одна из целей нашего присутствия здесь.
— Где вы непосредственно находитесь?
— Мы находимся в Донецкой народной республике, в Донецке.
— Как вы находите общий язык с людьми из ополчения? Насколько я понимаю, вы не знаете ни русского, ни украинского. Как вы общаетесь?
— На языке звуков и жестов.
— Удачи вам!
— Мерси.
РИА Новости http://ria.ru/interview/20140821/102086 … z3B1pbRbG9