40 дней трагедии под Зеленопольем: Люди должны узнать правду
Со дня трагедии под Зеленопольем, когда украинские военнослужащие попали под массированную ракетную атаку, прошло уже сорок дней. Однако родственники погибших до сих пор не могут получить тела своих близких, а родственники пропавших без вести – какую-либо информацию. Непосредственный участник событий рассказал 112.ua о том, что происходило в те дни, как командование фактически самоустранилось и бросило бойцов под "Грады" без права отступать. Также мы подготовили список рекомендаций в поиске пропавших военных
Погибшие военнослужащие служили в 79-й аэромобильной бригаде и 24-й механизированной бригаде Вооруженных сил Украины. Данные о количестве жертв в тот день разнятся. 112.ua уже писал об историях двух участников боевых действий – Романе Кратко и Юрии Нагорном, которые погибли за Родину ещё совсем молодым. И если тело Романа родственникам удалось отыскать, то тело Юрия до сих пор не найдено. Сослуживцы лично доставили 45 тел погибших (в том числе и тело Юрия Нагорного) в 61-й полевой госпиталь, известно, что 28 тел развезли по моргам военных госпиталей Украины. Возникает вопрос, где еще 17 тел?
Отец погибшего - Василий Нагорный проверил каждое из этих 28 тел, но сына так и не нашел. Куда исчезли 17 тел, по-прежнему остается тайной. После различных обращений во все возможные инстанции, семья погибшего получила ответ из Министерства обороны, в котором сообщали, что отыскали похожее тело. Впоследствии выслали результаты теста ДНК, согласно которому совпадение ДНК 50%/50%, что абсурдно. Совпадение теста ДНК должно быть не менее 97% из 100%.
К счастью, часть ребят из 24-й бригады выжили несмотря на ранения и потихоньку приходят в себя. Далеко не все из них желают раскрывать правду, но всё же отдельные воины считают своим долгом "открыть глаза" на происходящее в зоне проведения антитеррористической операции (АТО). Один из таких героев – Юрий Порада, который вернулся в родной Львов и теперь продолжает лечение.
Юрий длительное время находился в военном госпитале Черкасское (Днепропетровская область). По его словам, врачи относились к раненым достаточно лояльно и военные не спешили транспортировать их в родные края. Дошло до того, что я даже приобрела билет и собиралась ехать за ребятами, чтобы лично их забрать за свои деньги. Однако нам удалось всё-таки не без помощи юристов добиться их возвращения.
Вместе с отцом одного их погибших - Юрием Нагорным, мы встречали самолет с ранеными, который прибыл около 23:00. На следующий день я навестила выжившего из 24-й бригады - Юрия Пораду. Юрий по собственной инициативе проявил желание рассказать всю правду, об "аде", который называется АТО, и собственно о "войне" 24-й бригады.
Оказалось, что Юрий, или как его прозвали товарищи Юра-десантник, дружил с Романом Кратко и Юрием Нагорным. Первым, что сказал Юрий, было то, что Юрий Нагорный, Роман Кратко и остальные погибшие, отдали свою жизнь ни за что.
http://112.ua/statji/40-dney-tragedii-p … 03913.html
видео по ссылке.