ТАК РАНЬШЕ ПИСАЛИ НЕМЦЫ С "ВОСТОЧНОГО ФРОНТА"
Дневник днепропетровского солдата
Дневник бойца, который находился в гуще событий на Востоке. Записывается и обрабатывается со слов, редких sms-ок и прочих форм сообщений. Дополняется постоянно...
19 июня 2014 г.: Вчера нас привезли под Славянск, куда точно говорить не буду, по очевидным причинам. Пока ехали, сломалась машина, которая везла наше оружие, завтра должна приехать.
Начали размещаться. Выдали американские сухпайки на сутки. Ночью в палатках дубак, они все дырявые , с потолка капает даже при незначительных осадках.
20 июня 2014 г.: Второй день ждем, когда подвезут основной груз оружия и боеприпасов. До тех пор по оружию мы довольно сильно ограничены. В том смысле, что отбиться хватит, но устроить контратаку не на что.
22 июня 2014 г.: Заступил на боевое дежурство на блокпосту. Сложность этого блокпоста в том, что он находится на открытой местности и обстреливается со всех сторон. Соответственно, снабжение и поддержка не регулярная, а точнее никакая. Рисковать никто не хочет. Сразу начинаем экономить еду и воду.
Один из наших на блокпосту - интересный тип. Отслеживает машины с донецкими и луганскими номерами и начинает до них доколупываться. Учит жизни, рассказывает, что это они сами виноваты, что впустили в область колорадов, а теперь нам приходится за них расхлебывать.
23 июня 2014 г.: Утром у нас был жестокий бой. Нас атаковали сепаратисты из леса, а у нас кроме автоматов, двух старых пулеметов и гранатомета оружия и не было. Чудом отбились. Степаныч из Львова получил тяжелое ранение, его по ошибке подстрелил один из добровольцев из Киева, после этого командир отвел добровольца в сторонку и "пропал его без вести".
24 июня 2014 г.: Ближе к вечеру приехала смена. Нас сменила Нацгвардия, правда с виду какие-то уголовники. Все руки в наколках и по блатному разговаривают. Непонятно зачем нам такие вояки.
26 июня 2014 г.: Сегодня к нам приезжали СБУшники из Штаба с какими-то иностранцами. Ходили с командиром по позиции, а потом в палатке громко чего-обсуждали. Скорее всего скоро будет наступление.
29 июня 2014 г.: Наступление отменяется. Утром всех подняли по тревоге, сказали готовиться к штурму в направлении Славянска. Но как только мы начали выдвигаться по нам начали долбить минометы и пушки. Очень прицельно. Очень много двухсотых, еще больше трехсотых. Прошел слух, что в командовании штаба кто-то слил информацию колорадам о направлении и времени наступления.
30 июня 2014 г.: Сегодня целый день собирали двухсотых или точнее сказать то, что от них осталось. Закапывать сказали под горой Карачун, в итоге закопали где-то человек триста. Приехали СБУшники толи с медикиками, толи с ученными. Осматривали некоторых раненых и грузили в специальный автобус.
1 июля 2014 г.: Из остатков нашей роты решили сделать разведывательно-диверсионное подразделение, поэтому к нам стали поступать совершенно невыполнимые команды. Например, выдвинуться в глубоченный тыл и оттуда доложить о состоянии дел. Очевидно, что никуда мы при таком вооружении, снаряжении и численности не дойдем, а только героически сдохнем по дороге.
Если записки прервутся, значит дисциплина победила здравый смысл и мы выдвинулись. Матерям цветы, героям слава.
3 июля 2014 г.: Ночью случился неприятный сюрприз. На соседней базе началась стрельба, причем не только из стрелкового. Оказалось, что одна из наших разведгрупп возвращаясь из рейда нарвалась на наш пост охранения. Командование как обычно, не предупредило охранение о группе. Итог 13 двухсотых. У многих на базе в глазах появилась тоска. Все отчетливо поняли, что может светить в случае чего.
4 июля 2014 г.: Приезжал какой-то армейский спецназ. Говорят, что поймали радиоперехват, в котором сливают сепаратистам информацию о том, кто воюет и координаты семей. Оказывается, многие тут не сказали семьям о том, куда на самом деле уехали. Говорят, что страшно возвращаться домой без оружия.
6 июля 2014 г.: На соседний блокпост напали, Нас перебросили для подкрепления.
Вернулись на базу. Все как всегда, непроверенные данные, никто толком ничего не знает, приходится ориентироваться на месте. Короче, на блокпост не нападали, все нормально.
8 июля 2014 г.: Сегодня люди из Правого сектора дали нам бланки анкет, хотят знать номера паспортов, фамилии, имена, прописки и прочие данные. Ребята из нашей группы категорически против, считают, что кому надо тем и так известно, а остальным оно не надо. Очень не хочется афишировать информацию, которую могут использовать против меня или моих родных.
9 июля 2014 г.: У нас начали кончаться боеприпасы и магазины, или их начали экономить, поэтому отныне будут выдавать только по одному-два магазина с патронами и все. То есть в бою боекомплект пополнять можно только с выбывшего из боя противника, если повезет, или со своих товарищей, если не повезет. Как хочешь так и воюй.
Вместо постоянного наращивания огневой мощи и повышения выучки бойцов, происходит обратный процесс. Оружие не довозят, патроны экономят, стрельбы не ведутся, технику безопасности и обращения с оружием вообще никто не преподает.