Флот

БОЖИЙ ПРОМЫСЕЛ

Общеизвестно, что Бог благоволит морякам, имея под боком ярого лоббиста флотских Святого Николая. Кто не верит - приведу доказательство:
Встретились как-то пехотинец, авиатор и военмор за чаркой и стали горячо обсуждать извечный вопрос - какой из видов Вооруженных Сил почетней, важней и нужней. Ни уговоры, ни доводы, ни чистка хари не помогли придти к консенсусу (еще одна 'су' нужна? Забыл::). И обратили они взоры в небеса, и взмолились: 'Боже, рассуди нас!'. И расступились облака, и опустился к ним на стол, брезгливо перебирая лапками в луже пива, голубь белый со свитком в клюве. Развернули свиток алчущие и прочли:
Всему личному составу ВС
Служебная записка
Товарищи рядовые и офицеры!
Все Виды Вооруженных Сил являются равно почетными, важными и нужными для службы своему Отечеству.
Капитан 1 ранга запаса Бог Всевышний.

Но, как всякий истинный флотский и Бог допускает разгильдяйство и халатное отношение к выполнению своих обязанностей, чему есть немало примеров.
В тот день еще молодой и полный сил капитан 2 ранга Бог явно расслабился и не заметил бардака, происходящего в низах на его заведовании.
Далее - реальная история, незаслуженно покрытая слоем пыли.
8 сентября 1923 года из военно-морской базы Сан Франциско вышел отряд боевых кораблей в составе 14 эсминцев, возглавляемый флагманским кораблем 'Дэлфи', для суточного перехода в ВМБ Сан Диего. Корабли трех дивизионов эсминцев (31,32 и 33) ВМС США встали в строй кильватера и ходом в 20 узлов начали резать океан курсом строго на юг. Прочапав весь день, к вечеру американские эсминцы имели на траверзе мыс Аргуэлло (там сейчас расположена знаменитая авиабаза Ванденберг, с которой производятся испытательные пуски всякой межконтинентальной, противоспутниковой, противоракетной и прочей противохрени). Здесь отряд решил подвернуть на ост и пройти вдоль береговой черты через пролив Санта Барбара, не сбрасывая скорости. Зачем, не понятно?! Есть же прямой путь мимо острова Сан Николас: путь с приличными глубинами и не столь плотным судоходством ( особенно в те годы). Здесь то их и поджидал плотный туман и тупость штурмана головного корабля (позже он объяснял случившееся не своей ошибкой, а влиянием подводного возмущения, вызванного землетрясением в Токио!!!, произошедшим за неделю до этого. Боец!)
В 21.05, через пять минут после поворота на ост, 'Дэлфи' на полной дури (20 узлов) выехал на берег в районе Хонда Пойнт ( не японская ли диверсия! :), за ним послушно влетел на рифы эсминец 'Ли' и пошло и поехало! 'Флотский цирк приехал',- думали окрестные фермеры. Едва не срезав корму 'Дэлфи', на пляж выскочил эсминец 'Янг', отброшенный в сторону еще работающими винтами флагмана. Следом пропороли прибрежные скалы 'Николас','Вудбьюри', 'Фуллер' и 'Чэнси'. Думаю, что командир соединения удовлетворенно крякнул - эсминцы выстроились в линеечку!
'Но, где же 'Сомерс' и 'Фарагю'?',- подумал он и вздохнул с облегчением: два запоздалых эсминца под предупреждающий вой корабельных тифонов как под аплодисменты зрителей грациозно сели на камни ( но схалтурили, т.к. смогли впоследствии самостоятельно слезть с камней и отойти от берега). Итого: 9 эсминцев 'пошли на сход на берег', 7 из них так там и остались! Форевер!! И сейчас там!!! Вчера, во всяком случае, были там. Позже они были вычеркнуты из списков ВМС и проданы (Кому? Нептуну?) за 1035 зеленых США.
Капитану 2 ранга Всевышнему было задержано присвоение очередного звания: