Для кремлевских политнуворишей, русскость означает приобщение и присовокупление к политической составляющей Российского государства, к ареалу «русской цивилизации» большого числа граждан в сопредельных странах. А для нас же, граждан соседней страны, мечтающих о крепкой, сильной, европейской демократии, государстве не сателлите или неоколониальном придатке, сырьевом и ресурсном полигоне для освоения окраин соседа, рекрутском резерве его армии, источнике пополнения бюджета ЧУЖОЙ ДЕРЖАВЫ, русскость, русскоязычность и все их «блага», далеко небезопасная угроза.
Затворники перелицованной истории.
Сообщений 1 страница 28 из 28
Поделиться22010-06-27 13:12:03
приставка «велико», как к языку, так и ко всему остальному делает существование этого «гнилого племени», хоть и в духовной изоляции, но достаточно комфортным. Тем более, если регулярно подкармливать себя самовосхвалением. Ну, зачем знать еще какой-то язык, культуру, историю… когда ты знаешь все самое великое?
Удивительным образом это относится и к значительной части околонаучных кругов периферийной «науки», местных «политологов», краеведов, журналистов и т.д. Некоторые из них уверены, что, например, на украинском языке компьютерная программа «работать» не может, ее заклинит, медицина умрет, если врача заставят говорить на казахском, белорусском или, того хуже, туркменском языке…
Но все они единогласны, когда звучит поистине вселенское: «Духовная граница России беспредельна! Россия больше, чем государство! Спуститесь на Землю..., здесь русский дух, здесь Русью пахнет!»
Поделиться32010-06-27 13:14:42
эх....
Поделиться42010-06-27 13:22:46
Копипастер-козоёб детектед.
Поделиться52010-06-27 13:25:39
Русскость - это наше. И малороссийство это наше. И даже украинство (как бы оно мне не претило) это тоже наше. Такая вот у нас многообразная страна. Даже если развалиться, все равно возникшие на её осколках новые государства будут весьма многообразны.
Что же касается соседствующей с нами Ымперии РФ, то я думаю, от русскости там осталось только язык и литература. Да и язык то у них уже с характерным кавказким акцентом. Да и ымперия эта скорее жыдовская.
Да, противодействовать нападкам такого соседа нужно. Тамошняя жидо-кавказская клика, заморочив головы недалеким гражданам бреднями о "возрождающейся России", ведет против нас не только экономическую, но и политическую войну.
Поделиться62010-06-27 13:42:48
Когда Господь дарует нам избавление от сионистского ига ЕБН-чубайсо-медвепутов, мы прежде всего разберемся с "украинскостью".
Поделиться72010-06-27 13:45:49
Русскость - это наше. И малороссийство это наше. И даже украинство (как бы оно мне не претило) это тоже наше. Такая вот у нас многообразная страна. Даже если развалиться, все равно возникшие на её осколках новые государства будут весьма многообразны.
Что же касается соседствующей с нами Ымперии РФ, то я думаю, от русскости там осталось только язык и литература. Да и язык то у них уже с характерным кавказким акцентом. Да и ымперия эта скорее жыдовская.Да, противодействовать нападкам такого соседа нужно. Тамошняя жидо-кавказская клика, заморочив головы недалеким гражданам бреднями о "возрождающейся России", ведет против нас не только экономическую, но и политическую войну.
Козоёб, да всё оно ваше. Можешь издали помастурбировать.
Поделиться82010-06-27 14:16:56
Русскость - это наше. И малороссийство это наше. И даже украинство (как бы оно мне не претило) это тоже наше. Такая вот у нас многообразная страна. Даже если развалиться, все равно возникшие на её осколках новые государства будут весьма многообразны.
Что же касается соседствующей с нами Ымперии РФ, то я думаю, от русскости там осталось только язык и литература. Да и язык то у них уже с характерным кавказким акцентом. Да и ымперия эта скорее жыдовская.Да, противодействовать нападкам такого соседа нужно. Тамошняя жидо-кавказская клика, заморочив головы недалеким гражданам бреднями о "возрождающейся России", ведет против нас не только экономическую, но и политическую войну.
К. Валішевський писав (автор книжки «Іван Грозний». ):
...«Мені так не хочеться засмучувати моїх російських друзів — вони й справді занадто вишукані. Але до половини ХVІІІ століття, за твердженням авторитетних науковців.., у них нічого не було: ні національного мистецтва, ні літератури, ні науки… Тепер же вони (московини) хочуть мати все і одразу з ХІІ століття».
Те, що українці і росіяни — народи різні, — зрозуміло, тільки в дурня може виникнути думка про їхню ідентичність. Українці — це нація європейців, європейської культури, не загарбницької ментальности, демократичности. «Русскіє» (справжня назва — московини) — народ азійський, загарбницький, дикий, варварський, брехливий і злодійський.
Я це кажу не від себе, а посилаючись на сотні, якщо не більше, висловлювань російських світочів: поетів — Пушкіна, Чаадаєва, Лермонтова, Єсеніна, прозаїків Л. Толстого, А. Толстого, А. Чехова, О. Герцена, Ф. Достоєвського, М. Горького, Івана Буніна; істориків — В. Ключевського («Обрусіла чудь псувала говірку, привносячи в неї чужорідні звуки. У говірці володимирській ми бачимо перший момент псування малоросійської мови під фінським впливом»), А. Пипіна, П. Савицького, А. Лизлова, Е. Ільїної; філософів — Бердяєва, кн. Трубецького, Г. Померанца, А. Альмарика та багатьох інших.
Отредактировано РУСИН (2010-06-27 14:17:48)
Поделиться92010-06-27 14:20:54
Копипастер-козоёб детектед.
А ЯКЩО Я САМ СЕБЕ ЦИТУЮ... ТО ЦЕ ЯК?...
Поделиться102010-06-27 14:23:26
Ну здравствуй, Задерьмованный.
Поделиться112010-06-27 14:26:08
Ф.И. Тютчев:
Мое письмо не будет заключать в себе апологии России. Апология России… Боже мой! Эту задачу принял на себя мастер, который выше нас всех и который, мне кажется, выполнял ее до сих пор вполне успешно. Истинный защитник России — это история , ею в течение трех столетий неустанно разрешаются в пользу России все испытания, которым подвергает она свою таинственную судьбу…
Гуманный внук воинственного деда,
Простите нам, наш симпатичный князь,
Что русского честим мы людоеда,
Мы, русские, Европы не спросись!..Как извинить пред вами эту смелость?
Как оправдать сочувствие к тому,
Кто отстоял и спас России целость,
Всем жертвуя призванью своему,—Кто всю ответственность, весь труд и бремя
Взял на себя в отчаянной борьбе,
И бедное, замученное племя,
Воздвигнув к жизни, вынес на себе,—Кто, избранный для всех крамол мишенью,
Стал и стоит, спокоен, невредим,
Назло врагам, их лжи и озлобленью,
Назло, увы, и пошлостям родным.Так будь и нам позорною уликой
Письмо к нему от нас, его друзей!
Но нам сдается, князь, ваш дед великий
Его скрепил бы подписью своей.
Поделиться122010-06-27 14:29:06
Те, що українці і росіяни — народи різні, — зрозуміло, тільки в дурня може виникнути думка про їхню ідентичність. Українці — це нація європейців, європейської культури, не загарбницької ментальности, демократичности. «Русскіє» (справжня назва — московини) — народ азійський, загарбницький, дикий, варварський, брехливий і злодійський.
Не страшно щирым украм Валишевским, что больше половины населения Украины - это люди ментально русские..? что это государствообразующий этнос.. а если еще и отсоединить Галицию, то...
Поделиться132010-06-27 14:35:57
Не страшно щирым украм Валишевским
Валишевский - польский историк 19 века. Вот его мнение о России:
...Произойдет огромное расточение богатств, труда, даже человеческих жизней. Однако сила России и
тайна ее судьбы в большей своей части заключаются в том, что она всегда имела волю и располагала властью не
обращать внимания на траты, когда дело шло о достижении раз поставленной цели
Поделиться142010-06-27 14:56:21
Ответы всегда окутаны восхвалительным фимиамом и словоблудием о "Московской державной поступи" и "собирании земли русской"....
Поделиться152010-06-27 14:59:06
...до нашествия татаро-монголов, Москвы, как поселения и как княжества не существовало. Именно татаро-монголы, как владельцы покоренной земли, в знак величайшей благодарности Александру Невскому, разрешили его сыновьям основать Московское княжество где-то к концу ХIII - жестокого века. Даже в Суздальской земле Московский князь не мог питать иллюзий по поводу получения стола великокняжеского. С тех пор, с конца ХIII века, московские князья начали действовать, как очень мягко сказано у профессора В.О. Ключевского, "иными средствами".
Вот эти "иные средства":
"Первый московский князь Александрова племени Даниил, по рассказу летописца... врасплох напал на своего рязанского соседа князя Константина, победил его "некоей хитростью", т.е. обманом, взял его в плен и отнял у него Коломну. Сын этого Даниила Юрий в 1303 г., напав на другого соседа, князя можайского, также взял его в плен и захватил Можайский удел в самых верховьях р. Москвы, потом убил отцова пленника Константина и удержал за собой Коломну... Московский князь - враг всякому великому князю, кто бы он ни был: казалось, самаяя почва Москвы питала в ее князьях неуважение к прежним понятиям и отношениям старшинства".
/В.О. Ключевский "О русской истории", стр. 138-139./
Ни один из русских историков не задумался над этим явлением московского бандитизма и не дал ему объяснения. А ларчик открывается очень просто: все потомство Александра Невского, его сыновья, внуки, правнуки и т. д. отчетливо помнили, что они являются породненными родичами, ведущими свое начало от Хана Батыя и его сына - Сартака. Они могли надеть ярмо, получая ярлык, могли валяться в пыли у ног Хана, но не могли считать равным себе другого Рюриковича. Таков парадокс поведения московского князя.
Отредактировано РУСИН (2010-06-27 15:01:04)
Поделиться162010-06-27 15:00:31
Валишевский - польский историк 19 века
........
Спасибо.. вопросов больше не имею..
Поделиться172010-06-27 15:05:22
Как - бы Русину, А.С. Пушкин:
Ты просвещением свой разум осветил,
Ты правды чистый лик увидел,
И нежно чуждые народы возлюбил,
И мудро свой возненавидел.
Когда безмолвная Варшава поднялась
И ярым бунтом опьянела.
И смертная борьба меж нами началась
При клике: “Польска не згинела!” —
Ты руки потирал от наших неудач,
С лукавым смехом слушал вести,
Когда разбитые полки бежали вскачь
И гибло знамя нашей чести.
Когда ж Варшавы бунт раздавленный лежал
Во прахе, пламени и в дыме, -
Поникнул ты главой и горько возрыдал,
Как жид о Иерусалиме
Поделиться182010-06-27 15:16:23
«(Московское государство) было делом народности, образовавшейся в XV веке в области Оки и верхней Волги. Народность эта образовалась по отступлению старинного русского населения в глубь нашей равнины с южных и юго-западных окраин перед торжествующими врагами. Разделенная политически, угрожаемая гибелью со всех сторон и с одной уже раз завоеванная, эта народность начала устрояться в обширный лагерь. Средоточием этого лагеря стал центральный город тогдашней Великороссии, а вождем князь этого города. Все национальные, церковные, экономические и другие условия, содействовавшие государственному объединению Великороссии, связались с судьбой Москвы только потому, что она была таким центральным городом боевой Великороссии XIV—XV вв. только благодаря ее стратегическому отношению к тогдашнему театру военных действий... Московское государство и было этим народным лагерем, образовавшимся из боевой Великороссии Оки и верхней Волги и боровшимся на три фронта — восточный, южный и западный. Оно родилось на Куликовом поле, а не в скопидомном сундуке Ивана Калиты». Так в свое время объяснил сплочение русских земель вокруг Москвы известный историк В. О. Ключевский.
В одном нельзя согласиться с ним: своим возвышением Москва обязана не только удобному стратегическому положению. Помимо этого, с самого своего основания она обладала некоторыми особенностями, выделившими ее из ряда других русских городов и позволившими ей стать столицей.
Первый поток славянской колонизации обошел стороной заросшую лесной чащобой, болотистую, неудобную для земледелия пойму Москвы-реки и устремился далее на восток, где дал начало Ростово-Суздальской земле. Вторая русская миграционная волна, поднятая в Приднепровье половецким натиском, также в основном переливается через эти забытые богом места и идет далее по уже известному руслу. Однако ее «брызги», отдельные русские поселения, остаются, что и кладет начало хозяйственному освоению края.
Москва-река служит рубежом Владимиро-Суздальской земли и здесь, на месте будущей русской столицы, Андрей Боголюбский для защиты границ поселяет несколько сот пленных венгров, а также русский полон,
выведенный им из Киевщины. Первые московские князья, далеко еще не великие («Кто думал, гадал, что Москве царством быти?»), более походят на командиров погранзаставы, чем на владетельных государей .
«Следя по летописям за первыми судьбами Москвы, — отмечал русский историк С. Ф. Платонов, — мы прежде всего встречаем ее имя в рассказах о военных событиях эпохи. Москва — пункт, на который прежде всего нападают враги суздальско-владимироких князей. Москва, наконец, исходный пункт военных операций суздальско-владимирского князя... Цель обороны с юга преследовалась, вероятно, и построением города Москвы».
Когда в московские дремучие леса и болота хлынули, спасаясь от татаро-монголов, остатки разгромленного и истребляемого народа, московский князь без всяких условий отводил смердам земли с угодьями, давал зерно «на семена и емена», помогал обзавестись рабочим скотом и инвентарем. И точно так же он без всяких предварительных условий возвращал ратным людям, дружинникам погибших князей, оружие и честь, ставя их снова в строй, и давал им «в кормление» новозаселенные волости.
Гражданский быт должен был подчиниться правилам гарнизонной службы. В любой час дня и ночи «княжие мужи» должны быть готовы вскочить в седло и взяться за оружие, а посадский люд — бросить свои дома и мирные занятия, чтобы выступить «полком» в поход. Нравы людей границы, их привычка к беспрекословному выполнению княжеского приказа, их беззаветная верность знамени надолго оставят свою печать на духовном облике растущей Московии.
В трех небольших словах «без всяких условий» и заключено очень большое различие между Москвой и древнерусскими городами. Киев, Новгород, Полоцк, Смоленск, Чернигов, Ростов Великий, прежде чем стать
стольными градами княжеств, были центрами славянских племенных союзов. Они и оставались политическим средоточием киевской, новгородской, полоцкой и т. д. «земли», то есть более или менее обширной территории, заселенной первоначально данным племенем, с их «пригородами» и сельскими волостями. Там существовало местное боярство, выросшее на собственном корню и превратившееся из племенной знати в феодальную. Там городская община составляла свою, независимую от князя вооруженную силу, «полк», во главе с выбранным на вече «тысяцким». При таком положении отношения между князем и «землею», или, вернее сказать, с представлявшим ее городом, должны были складываться на договорной основе. В ту эпоху, когда французские города делали первые робкие шаги к коммунальному самоуправлению, а английские под тираническим гнетом прямых потомков Вильгельма Завоевателя, а затем и анжуйской династии и мечтать не смели еще о Великой хартии вольностей, — в эту эпоху русские города «рядились» со своими князьями как с равными, устанавливая в договоре с ними, «ряде», обязательства и права каждой из сторон. Причем пользование правами обусловливалось выполнением обязательств. Вот почему новгородцы, называя, скажем, Александра Ярославича Невского своим братом, могли распахнуть перед ним городские ворота и вежливо заявить, что перед князем «путь из Великого Новгорода чист», когда он, бывало, проявлял свой крутой нрав.
Для москвичей же внук Александра Невского, Иван Калита, был отнюдь не «братом», но «отцом родным» и «князем-батюшкой». Здесь не было «земли» (выражения «московская земля» не встретить в летописях), не было политической организации горожан, ограничивавшей княжескую власть. С самого начала отношения между московским князем и обитателями его вотчины носили не правовой, а патриархальный характер; патриархальные же отношения делали какие-либо условия совершенно излишними. Новгородцы князю с дружиной за верную военную службу обеспечивали совсем безбедную жизнь, но вот что важно: в договоре точно устанавливалось, какие именно волости отводятся им «в кормление», а обычай также достаточно определенно указывал, сколько хлеба, мяса, льна, меда и денег можно получить с каждой из волостей. Московский же князь-вотчинник совсем не стремился к такого рода определенности в своих хозяйственных отношениях с пришлыми смердами: он предоставлял им материальные средства к обзаведению двором на новом месте без условий, «по-отечески», но зато и обирал с них подати по своей воле. Крестьянство, стекавшееся к Москве из всех разоряемых русских земель, попадало под значительно более тяжкий феодальный гнет, но мирилось с ним, поскольку обретало здесь относительную безопасность.
Возможность же получения более высокой чем в других местах, феодальной ренты привлекала в Москву и боевую силу боярства, вырванного с корнем из родных мест и рассеянного в результате частых татарских
нашествий по всей Руси. Боярин из сожженного Киева, воевода, потерпевший поражение от татар в далекой Волыни, мелкий удельный князь, которому не стало чем кормиться в разоренной Рязанщине, шли «бить челом в службу» московскому князю. И если раньше в Древней Руси, как и в Западной Европе, вступление мелкого феодала на службу крупному сопровождалось заключением договора, письменного или устного между вассалом и сюзереном, то теперь в Москве в обстоятельствах исключительных оставшийся без крестьянского труда и крова «вольный слуга» не слишком настаивает на такого рода формальности. Он просто «целует крест» в верности московскому князю и уповает на то, что тот «пожалует» его за верную службу. Об условиях этой службы опять обе стороны по разным причинам говорить избегают, а за этой неопределенностью скрывается большая требовательность княжеской власти к своим феодальным слугам. Московский князь действительно щедро жаловал своих вассалов кормлениями и даже вотчинами, располагая более обширным фондом заселенных и свободных земель, чем его соперники, но зато он заставлял их принимать исконные обычаи приграничной крепости, согласно которым «служба копьем и головой» являлась безусловным долгом. Ее и несли, не спрашивая платы, бессрочно, до последней капли крови.
Именно потому, что Москва была исключением среди других русских городов, ей удалось среди всеобщей удельной раздробленности, в обстановке, по выражению А. Е. Преснякова, «агонии великокняжеской власти» создать крепкое политическое ядро, вокруг которого позднее произошло государственное объединение Великороссии. Русь, загнанная было в Окско-Волжское междуречье, становится Московской, то есть перестраивается по-московски, чтобы, сомкнув ряды, выступить из этого междуречья в свой долгий и дальний поход. Таким образом, московское исключение превращается в общерусское правило политической жизни.
«Московское государство, — пишет В. О. Ключевский, — зарождалось в XIV в. под гнетом внешнего ига, строилось и расширялось в XV и XVI вв. среди упорной борьбы за свое существование на западе, юге и юго-
востоке... Оно складывалось медленно и тяжело. Мы теперь едва ли можем понять и еще меньше можем почувствовать, каких жертв стоил его склад народному благу, как он давил частное существование. Можно
отметить три его главные особенности. Это, во-первых, боевой строй государства. Московское государство — это вооруженная Великороссия, боровшаяся на два фронта... Вторую особенность составлял тягловый, неправовой характер внутреннего управления и общественного состава с резко обособлявшимися сословиями... Сословия различались не правами, а повинностями, между ними распределенными. Каждый обязан был или оборонять государство, или работать на государство, то есть кормить тех, кто его обороняет. Были командиры, солдаты и работники, не было граждан, т. е. гражданин превратился в солдата и работника, чтобы под руководством командира оборонять отечество или на него работать. Третьей особенностью московского государственного порядка была верховная власть с неопределенным, т. е. неограниченным пространством действия...»
Поделиться192010-06-27 16:29:09
О О...ЦЕ ВЖЕ ПРОГРЕС...
по темі - а не по особистості...(русина)
Поделиться202010-06-27 16:35:10
Напрасный труд — нет, их не вразумишь,—
Чем либеральней, тем они пошлее,
Цивилизация — для них фетиш,
Но недоступна им ее идея.Как перед ней ни гнитесь, господа,
Вам не снискать признанья от Европы:
В ее глазах вы будете всегда
Не слуги просвещенья, а холопы.Тютчев, Май 1867
Поделиться212010-06-27 16:43:22
«(Московское государство) было делом народности,
рід - племя - народність - народ(етнос) - нація...
тобто Ключевський (насамперед як вчений) - розумів: народу російського в Московіїї, як такого в той час ще не існувало...
Поделиться222010-06-27 16:47:37
Напрасный труд — нет, их не вразумишь,—Чем либеральней, тем они пошлее,Цивилизация — для них фетиш,Но недоступна им ее идея.
Как перед ней ни гнитесь, господа,Вам не снискать признанья от Европы:В ее глазах вы будете всегдаНе слуги просвещенья, а холопы.
Тютчев, Май 1867
«…Да скифы мы, да азиаты мы,
С раскосыми и жадными очами…»
Александр Блок
Поделиться232010-06-27 16:50:37
Как перед ней ни гнитесь, господа,Вам не снискать признанья от Европы:В ее глазах вы будете всегдаНе слуги просвещенья, а холопы.
Тютчев, Май 1867
и кого на твой взгляд поет "подозревал в неевропейскости"...?
Поделиться242010-06-27 16:58:45
бто Ключевський (насамперед як вчений) - розумів: народу російського в Московіїї, як такого в той час ще не існувало...
русин - Вы бредите, дочитайте хотя бы второе предложение.
Поделиться252010-06-27 18:37:12
...знову понос...
Поделиться262010-06-27 18:44:39
К.Валишевский в своей книге "Иван Грозный", изданной в России в 1912 году при строгой царской цензуре, писал на странице 109:
"...Взгляните на москвича XVI въка: онъ кажется съ ногъ до головы одътъ по-самаркандски. Башмакъ, азямъ, армякъ, зипунъ, чебыш, кафтанъ, очкуръ, шлыкъ, башлыкъ, колпакъ, клобукъ, тафья, темлякъ - таковы татарскiя названiя различныхъ предметовъ его одъянiя. Если, поссорившись съ товаришемъ, онъ станетъ ругаться, въ его репертуаръ неизмънно будетъ фигурировать дуракъ, а если придется драться, въ дъло пойдетъ кулакъ. Будучи судьей, онъ надънетъ на подсудимаго кандалы и позоветъ ката дать осужденному кнута. Будучи правителемъ, онъ собираетъ налоги въ казну, охраняемую карауломъ и устраиваетъ по дорогамъ станцiи, называемыя ямами, которые обслуживаются ямщиками. Наконецъ, вставъ изъ почтовыхъ саней, онъ заходитъ въ кабакъ, замънившiй собой древнюю русскую корчму.И всъ эти слова азiатскаго происхожденiя. Въ этомъ безъ сомнънiя есть знаменательное указанiе, хотя и относится только къ внъшней формъ. Но гораздо важнъе то, что извъстная примъсь монгольской крови способствовала такой быстрой и покорной ассимиляцiи".
...Вот, дорогие великороссы, где ваши корни.
Поделиться272010-06-27 18:53:18
Валишевский, как поляк и ярый русофоб, был тот ещё "отморозок", которого любят цитировать только "свидомые" укры, ни кому более, как историк, Валишевский не интересен.
Понятно также и то, почему ни Киевская Русь ровно ничего не приобрела в смысле своего государственного порядка от близкого соседства с хазарами, печенегами и половцами, ни Московская от своего подчинения Золотой Орде. Хазарская держава, объединения печенежских и половецких племен под властью одного хана, Золотая Орда, как и вся империя Чингисханидов, даже на вершине своего военного могущества оставались всего лишь примитивными государственными формами кочевого феодализма, а кочевой феодализм в отличие от оседлого представляет собой тупик на пути социального развития. Возникновение городов, этих центров цивилизации, повсеместно происходило из отделения ремесел от земледелия, но, для того чтобы у кочевого народа ремесла выделились из скотоводства, он должен осесть на землю, перестать быть кочевым. Если такой опыт ему удается, то он выходит из тупика и подобно другим оседлым народам создает свою государственность и культуру. История арабского халифата и великой арабской цивилизации служит тому наиболее ярким примером; не случайно арабы обозначили одним словом «хадара» и оседлое состояние и цивилизацию, противопоставив ему понятие «бадия» — кочевничество и пустыню. Но если переход к оседлости не происходит, то не находится места и разделению труда внутри кочевого общества; отсутствие же сколь-либо развитых ремесел делает невозможным и интенсификацию
скотоводства. Оно может развиваться лишь экстенсивно, вытаптывая поля земледельческих народов и превращая их земли в пустыню. Застойный характер производительных сил и производственных отношений в кочевых объединениях типа Золотой Орды делает невозможным дальнейшее развитие государственности, материальной и духовной культуры. Можно было согнать в Сарай ремесленников из Руси и Хорезма, можно было заставить их трудиться на татарского хана, но невозможно было ввести их труд в качестве органического элемента в кочевой быт, и к тому же кнут, как известно, очень плохой стимул к повышению производительности труда. Были арабские философы половецкого или вообще тюркского происхождения, но никогда не было половецких или татаро- монгольских философов, правоведов, теоретиков государственного устройства. Москва, очень охочая, вообще говоря, к перенятию ценного заграничного опыта, ничего не взяла у Золотой Орды просто потому, что там нечего было брать.
Поделиться282010-06-27 23:48:25
ничего не взяла у Золотой Орды просто потому, что там нечего было брать.
К примеру почту,,,,