Предисловие переводчика. Мы живем в тотальной информационной блокаде. Войну в Ливии скрыть уже невозможно (хотя суть стоящего за ней конфликта успешно скрывают). Но практически ничего не сообщают о другой африканской стране, где державы НАТО устроили точно такую же интервенцию. Тоже ради интересов нефтяных монополий. Тоже руками «повстанцев», прикрываемых интервентами. Тоже под предлогом «спасения» гражданского населения от законного правительства, хотя массовые расправы учиняют именно «повстанцы» (пожалуй, единственное, с чем они мастерски справляются). И тоже под прикрытием резолюции Совбеза ООН, которой не воспрепятствовали «протестующие» теперь, задним числом, «державы».
Эта страна носит до сих пор имя, данное португальскими конкистадорами, – Берег Слоновой Кости (БСК). Слонов уже почти всех извели, название осталось. Другие страны Африки от подобных имен давно избавились, но правивший здесь сорок лет диктатор Уфуэ-Буаньи так обожал цивилизованный Запад, что сохранил даже это. Под конец, правда, от боольшого патриотизма повелел не переводить его с французского на другие языки, чтобы хоть для иностранцев звучало приличнее. Руководимый Шеварднадзе МИД СССР пошел навстречу. И до сих пор, кажется уже только в одной РФ, употребляется нелепое «Кот д’ Ивуар». По-моему, пора уже ориентироваться не на политических мертвецов, а на остальной мир.
Вот два материала, говорящих, по-моему, сами за себя. Добавлю только одно: если голоса протеста и солидарности звучат, в лучшем случае, при виде танков интервентов у президентских дворцов, то такое «международное сообщество» заслуживает того же, что заслужили – и получили – создатели «комитета по невмешательству в испанские дела» и мюнхенские «умиротворители» агрессоров. Не спрашивай, по ком звонит колокол – он звонит по тебе…
Франция и некий лакей хотят вернуть берег Слоновой Кости в колониальную эру
Каракас, 8.04.2011, Венесуэльское агентство новостей (AVN). – Как звери джунглей, передающие потомству умение преследовать, настигать и убивать добычу, старые завоеватели и колонизаторы, европейцы и янки, передали сменившим их правителям способность нападать на народы Третьего мира и грабить их ресурсы, как происходит с Берегом Слоновой Кости, где Франция при поддержке проституированной ООН и некоего предателя готовы завладеть страной.
Они используют те же методы, что и в Ливии и в любой стране, которой решают завладеть, - «войну четвертого поколения», когда наемные СМИ, словно солдаты, вооруженные клеветой, разнесли в клочья истину, чтобы навязать ложь, демонизируя Лорана Гбагбо – президента и революционного лидера этой африканской страны, – обвинив его в отказе передать власть Алассану Уаттаре, якобы победившему на выборах, в любом случае подтасованных.
Дело в том, что Николя Саркози, видимо обуянный безумной лихорадкой, заставляющей чувствовать себя неким современным Наполеоном, начал гонку завоеваний, в которой пытается опередить США, как уже сделал это в Ливии. На эту инициативу Вашингтон смотрит с ревностью и недоверием, поскольку не намерен терпеть никакой конкуренции; так что инициатива французского президента может окончиться вторым Ватерлоо.
В этом контексте Франция и устроила в Береге Слоновой Кости один из тех военных конфликтов, которые называют «забытыми войнами». Этот эвфемизм означает, что при поддержке СМИ, которые их замалчивают или преуменьшают, державы, их развязывающие, скрывают совершаемые в них массовые убийства; о них никто или почти никто не узнает, поскольку пресса об этом не сообщает, пока они не выйдут на свет гласности уже слишком поздно, когда агрессор взял верх над своей жертвой.
Это и происходит в Береге Слоновой Кости, где силы, верные Гбагбо, окружены и близки к тому, чтобы сдаться французским войскам, которые при поддержке наемной армии Уаттары держат их в осаде после нескольких месяцев борьбы, с кровавыми уличными боями и массовыми убийствами населения, застигнутого гражданской войной, которую устроила держава, чей правитель мечтает вернуть ей утраченный статус империи.
Самый компетентный разоблачитель и обличитель этих профессиональных заговорщиков – профессор Жан Зиглер, социолог, экономист и писатель, специализирующийся на африканской тематике, который в краткой, но содержательной статье, опубликованной несколько дней назад, раскрывает чудовищный замысел, осуществляемый Францией в отношении БСК, чтобы поставить во главе страны свою безусловно верную марионетку – Уаттару.
«Очевидно, – пишет этот специалист, – что Лоран Гбагбо заслуживает полной поддержки антиимпериалистического лагеря. Очевидно, что на выборах была подтасовка, особенно во втором туре». (В первом Гбагбо уже победил Уаттару, но, вопреки всем прогнозам, последний был объявлен победителем во втором туре).
«Суть проблемы в следующем, – подчеркивает затем Зиглер, – он (Уаттара – прим. переводчика) – директор Международного валютного фонда по Африке. Он навязал многим странам меры, приведшие к голоду и нищете африканского народа… Он – экономист, выступающий за неолиберальные реформы… Он – близкий друг Саркози».
«Уаттара – воплощенный наемник американцев, Франции, МВФ. Он умен и образован». Но, как проницательно заметил Боливар, «талант без честности – это бич». Кнут, который Саркози вложил в руки Уаттары – это его наемники, вместе с французскими и ооновскими войсками истребляющие народ БСК, совершая массовые убийства».
«Лоран Гбагбо – бывший политзаключенный при Уфуэ, проведший тринадцать лет в изгнании, историк, интелектуал, избранный в 2000 г. президентом, – попытался создать первую в Африке южнее Сахары систему социального страхования. Именно в этот момент французский президент Жак Ширак, под влиянием транснациональных фармацевтических фирм, попытался его свергнуть. Гбагбо – уникальный для Западной Африки государственный деятель».
Зиглер заканчивает статью словами: «Делать выбор между Уаттарой и Гбагбо – это выбирать между наемником на службе западного глобализированного финансового капитала и государственным деятелем с революционным прошлым, антиимпериалистом, патриотом и защитником суверенитета своей страны. Но, как и в случае Ливии, закон джунглей близок к тому, чтобы взять верх, и только солидарность народов Третьего мира вместе с остальным честным международным сообществом могла бы сдержать – даже когда кажется, что уже поздно, – алчность Николя Саркози, который живет зловещей мечтой сделаться императором, забывая, что рискует подобно Наполеону прийти к своему Ватерлоо».
Эрнан Мена
18:49 08/04/2011