Резервная площадка форума FOR-UA.info

Объявление

Основная площадка - FOR-UA.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Резервная площадка форума FOR-UA.info » Политика и экономика » Программу "нал за автохлам" продлили


Программу "нал за автохлам" продлили

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Премьер-министр России Владимир Путин объявил о продлении программы утилизации старых автомобилей до конца текущего года, сообщает ИТАР-ТАСС. На ее финансирование будет дополнительно направлено пять миллиардов рублей. Кроме того, правительство планирует в ближайшее время обсудить и программу обновления автопарка грузовиков и автобусов.

"По автобусам Минпромторг запрашивает 3,5 миллиарда рублей, на три года по 3,5 миллиарда рублей, по грузовым автомобилям - 7,4 миллиарда рублей в течение трех лет, начиная с 2012 года. Есть также предложение аналогичного характера по сельхозтехнике, - заявил Путин. - Предлагаю обсудить это сегодня отдельно и решать в рамках бюджетного процесса, исходя из возможностей бюджета".

Программа утилизации старых автомобилей была запущена в начале марта прошлого года. В соответствии с ее условиями, владельцы машин, выпущенных более десяти лет назад, могут обменять их на скидку в размере 50 тысяч рублей для покупки нового автомобиля, собранного на территории России. Как сообщалось ранее, за все время действия программы было выдано 500 тысяч утилизационных сертификатов, а на ее реализацию потрачено 36 миллиардов рублей.

На данный момент по программе утилизации можно купить более 85 моделей марок Chevrolet, Citroen, Fiat, Ford, Hyundai, Isuzu, Kia, Lada, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Renault, Skoda, SsangYong, Toyota, Volkswagen, ГАЗ,УАз

0

2

Правительство приняло решение в третий раз продлить программу утилизации легковушек, выделив на эти цели 5 млрд руб. Планируется завершить программу до конца текущего года, а со следующего запустить программу утилизации грузовиков и автобусов. В Минпромторге пообещали обновить счетчик сертификатов в ближайшее время.

Вчера на совещании о продлении программы утилизации и запуске программы обновления парка грузовиков и автобусов премьер Владимир Путин сообщил, что программа утилизации будет продлена до конца текущего года. По его словам, правительство выделит на нее еще 5 млрд руб. и завершит программу в этом году. «Предлагаю программу продлить до конца текущего года и на этом ее закончить, но до конца 2011 года обеспечить финансирование и выделить на эти цели дополнительно 5 млрд руб.», — отметил он.

По словам Путина, программа утилизации позитивно отразилась на автомобильной отрасли. «В прошлом году отрасль удвоила выпуск продукции, причем по всем направлениям: продажи новых легковых автомобилей увеличились на 30%, грузовых автомобилей — на 122%, автобусов — почти на 30%», — сообщил он. По словам главы правительства, планируется предусмотреть бюджетные средства и на программу по обновлению парка грузовых автомобилей и автобусов. «По автобусам Минпромторг запрашивает на три года по 3,5 млрд руб., по грузовым автомобилям — 7,4 млрд руб. в течение трех лет начиная со следующего года. Есть также предложение аналогичного характера по сельхозтехнике», — сказал Путин. Он также добавил, что обсуждать запуск утилизации грузовиков нужно исходя из возможностей бюджета.

Глава правительства знает, что, несмотря на успешность программы утилизации и программы льготного автокредитования, на некоторых предприятиях дела идут не совсем хорошо. «Например, на «ИжАвто» только начало производства, да и на других предприятиях рост есть, но все-таки докризисный уровень пока еще не достигнут», — подчеркнул он. В середине марта президент Удмуртии Александр Волков попросил у Владимира Путина продлить программу утилизации, которая могла бы поддер­жать предприятие.

«Продление программы дей­ствительно поможет «ИжАвто» — к лету мы должны выйти на планируемый объем производства. План АвтоВАЗа на текущий год остается прежним, около 700 тыс. автомобилей Lada и машинокомплектов», — отметил президент АвтоВАЗа Игорь Комаров. В Минпромторге отметили, что счетчик сертификатов обновится в ближайшее время.

«Мы приветствуем любую помощь со стороны правительства. Продление программы утилизации уже нельзя рассматривать как антикризисную меру, но она будет способствовать развитию авторынка», — отметил президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Дмитрий Гулин.

По мнению директора департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексея Рахманова, «выделение дополнительных 5 млрд руб. на реализацию программы положительно скажется на продажах всех ее основных участников и позволит оптимальным образом реализовать сценарий плавного выхода из программы».
Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2011/04/07/indus … 9980015142

0

3

Программа утилизации грузовиков - будущее России.
На сегодняшний день утилизация старых грузовых автомобилей - это один из наиболее лучших способов разрешить вопросы, касательные устаревших и вышедших из строя автомобилей. По крайней мере активное внедрение в жизненную сферу государственной разработки "Программа утилизации грузовых автомобилей" уже сегодня находит отклик у народонаселения страны. С чем же это связано?

Вряд ли найдется человек, который не согласится с тем, что утилизация спецтехники, утилизация автобусов, утилизация грузовиков по Москве способны привнести гораздо больше пользы с точки зрения стабилизации экологии города. Дело в том, что грузовики и спецтехника - являются основным источником загрязнения атмосферы именно ввиду своего использования в качестве мусоровозов, асенизаторов и пр. Программа утилизации старых грузовых автомобилей способна с лихвой разрешить проблемы тех людей, у которых вышедшая из строя техника имеется в хозяйстве в непотребном виде и часто используется не по назначению.

Утилизация грузовых автомобилей: доход.
Правительство Москвы не скрывает тот факт, что утилизация грузовых автомобилей будет предполагать денежную компенсацию его владельцу. Суммы этой компенсации пока не утверждены как и сама программа утилизации грузовиков, однако звучали цифры в 10-15% от стоимости нового автомобиля.
Это дает своеобразную надежду на то, что сознательность населения относительно экологической ситуации по Москве вкупе в грамотными решениями государственной власти относительно того, какой же будет окончательно утвержденная программа утилизации грузовых автомобилей, в итоге дадут-таки положительный и ожидаемый результат.

0

4

Минпромторг разрабатывает основные параметры программы обновления парка коммерческих автомобилей. Проект документа будет представлен в правительство до конца I квартала 2011 года. Об этом сообщили "РГ" в ведомстве. "Мы выступаем за обновление автомобильного парка России во всех сегментах. Это один из ключевых факторов развития автопрома", - добавили в пресс-службе.

Вчера по просьбе "РГ" ситуацию детализировал замминистра промышленности и торговли Андрей Дементьев. По его словам, окончательно о параметрах программы обновления парка грузовых автомобилей и автобусов специалисты пока не договорились. В том числе по возрасту техники, подпадающей под госпрограмму. "Обновление грузового парка - это не потребительский, а бизнесовый сектор, следовательно, должны быть другие стимулы и механизмы", - пояснил Дементьев.

По его словам, списанных грузовиков, а в особенности спецтехники, которая якобы находится в эксплуатации, сегодня очень много. Но выставить, к примеру, требования к 20-летней технике, как при утилизации легкового автотранспорта представить комплектный автомобиль, для этого надо быть Копперфилдом. Поэтому, отметил Дементьев, для начала нужно определиться, что же все-таки требуется - организовать скидку при продаже новых автомобилей для наиболее эффективных пользователей, которые купят права на покупку, или что-то другое.

При этом Дементьев подчеркнул, что целевой установки - поднять рынок - сейчас нет. "Он у нас находится на стадии эффективного роста, и поддерживать его искусственными мерами было бы неправильно. Поэтому и госпрограммы по обновлению грузового автотранспорта, в случае если ее примут, будут другие установки".

Напомним, в минпромторге не раз заявляли, что на смену госпрограмме по утилизации старых легковых автомобилей придет программа по утилизации грузового коммерческого автотранспорта. Однако механизмы стимулирования не озвучивали. На днях директор департамента автомобильной промышленности минпромторга Алексей Рахманов впервые раскрыл карты. По его словам, возможны три варианта финансирования этой программы. "Первый аналогичен схеме утилизации легкового автотранспорта, когда государство компенсирует от 10 до 15 процентов стоимости старой техники. Второй вариант - софинансирование из регионального и федерального бюджета, когда 30 процентов стоимости, к примеру, финансируется регионом, а 70 - федеральным бюджетом. Такой вариант рассматривается применительно к обновлению автобусного парка. Третий вариант - использование лизинговых схем, когда, вложив, условно говоря, рубль в уставной капитал государственных лизинговых компаний, можно купить техники на два. 

По словам главы аналитического агентства "Автостат" Сергея Целикова, при реализации может возникнуть немало сложностей. Во-первых, не исключено, что спрос изначально превысит возможности госпрограммы. Кроме того, коммерческая техника имеет очень большой разброс цен - от 2 тысяч долларов до миллиона. И здесь одной скидкой в 100-250 тысяч рублей не обойдешься. В принципе, считает эксперт, госпрограмма утилизации грузовиков экономически выгодна всем. Продажи могут вырасти в 1,5 раза.

Главное - это цена вопроса. "Сколько Кудрину не жалко в бюджете средств, столько и надо выделять", - предлагает эксперт. Потенциально утилизации в России подлежит 4,5 миллиона единиц тяжелой техники, и даже если под программу поначалу попадет 300 тысяч старых авто, это будет замечательно, утверждает Сергей Целиков.

0

5

Большое дело сделали - полмиллиона Жигулей и другого хламья старше 10 лет с дорог убрали!

0

6

Obrusev написал(а):

Большое дело сделали - полмиллиона Жигулей и другого хламья старше 10 лет с дорог убрали!

В общем...Хотя большинство поменяло "шило на мыло" подавляющие большинство авто по этой программе пришлось на "классику", которая производится с начала восьмидесятых, и отвечает нормам безопасности тех лет. А на современных "краш тестах" не набирает даже звезды

0

7

Mинпромторг одобрил параметры программы по утилизации грузовых авто. Её начало - в 2012 г. Утилизационная премия сост. - 115000 руб. за среднетоннажный грузовик и 270000 руб. за тяжёлый грузовик ( З.Р. )

0

8

что попадет под программу ?

цена авто?

0

9

Программа утилизации легковых автомобилей будет остановлена в 2012 году

Как и предполагал "Ъ", премьер Владимир Путин одобрил выделение еще 5 млрд руб. на программу утилизации легковых автомобилей, что позволит продолжить ее до конца 2011 года. Но это последний транш, и в 2012 году программа действовать уже точно не будет. Зато могут заработать программы утилизации грузовиков и автобусов. В целом бюджет должен потратить на них даже больше, чем на легковые автомобили,— более 32 млрд руб. Таким образом, двухлетняя поддержка АвтоВАЗа сменится поддержкой КамАЗа и группы ГАЗ.

Вчера премьер Владимир Путин провел совещание "О продлении программы утилизации автомобилей и запуске программы обновления парка грузовых автомобилей и автобусов". Участие в нем приняли первый вице-премьер Виктор Зубков, вице-премьер Игорь Сечин, представители Минпромторга, Минфина, Минэкономики, Минрегиона и Минтранспорта. Как и предполагал "Ъ" 24 марта, в результате было принято решение в этом году выделить еще 5 млрд руб. на программу утилизации легковых автомобилей в дополнение к уже потраченным на нее 25 млрд руб. Однако, подчеркнул премьер, это последний транш и в 2012 году программа действовать не будет. Владимир Путин пояснил, что программа работала эффективно, но "искусственное стимулирование спроса нужно постепенно свертывать".

Зато с 2012 года правительство обещает начать поддерживать спрос на грузовики и автобусы. Всего на эти цели может быть выделено 32 млрд руб. "По автобусам Минпромторг запрашивает 3,5 млрд руб. в год на три года, по грузовым автомобилям — 7,4 млрд руб. в год, есть также предложение аналогичного характера по сельхозтехнике",— пояснил премьер.

Фото: Сергей Киселев, Коммерсантъ
Директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов рассказал "Ъ", что схема утилизации автобусов, скорее всего, будет аналогична федеральной программе обновления муниципального общественного транспорта, которая уже реализуется через Минрегион. По ней муниципальные власти получают субсидии на покупку нового общественного транспорта. "Программа по грузовикам будет реализована по той же схеме, что и с легковыми машинами, но утилизационная премия будет выплачиваться не дилерам, а производителям,— уточнил чиновник.— Кроме того, некоторые параметры будут скорректированы в связи с тем, что большинством грузовиков владеют не физические, а юридические лица". Подробностей программы утилизации сельхозтехники пока нет, но в ней, возможно, примет участие "Росагролизинг".

Источник "Ъ", знакомый ситуацией, утверждает, что наиболее проработан вопрос об утилизации автобусов. Программа будет субсидироваться через Минрегион, размер субсидии составит 30-50% от стоимости автобуса. За три года планируется заменить 4 тыс. автобусов малого класса, 5 тыс. автобусов среднего класса и 3,5 тыс. автобусов большого класса. Под программу подпадает продукция всех российских заводов — четыре из них входят в группу ГАЗ (ЛиАЗ, ПАЗ, ГолАЗ и КАвЗ), один принадлежит КамАЗу (НефАЗ), также в программе будет участвовать холдинг "Волжанин". Иностранные производители, уверяет собеседник "Ъ", например Scania и Volvo, в утилизационный список не войдут.

Значительно меньше определенности в схеме утилизации грузовиков. Скорее всего, в нее включат все грузовые автомобили с тоннажем от 3,5 т. Размер утилизационной премии составит 150-250 тыс. руб. в зависимости от тоннажа, но эти цифры могут быть скорректированы Минфином. К тому же большей частью грузовиков владеют юридические лица, что осложняет схему выплаты премий. "Возможно, это будет первый взнос в лизинговом платеже",— отмечает источник "Ъ" на рынке.

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ
Схема утилизации сельхозтехники пока тоже не проработана до конца. "Возможно, что вместо утилизационных премий Минсельхоз будет выделять дотации на покупку новой техники напрямую фермерским хозяйствам",— говорит источник "Ъ", близкий к министерству. Это подтверждает глава "Росагромаша" Евгений Корчевой, который участвовал в разработке проекта программы летом 2010 года. "Есть две возможные схемы: либо производитель техники дает скидку фермеру и она затем возмещается Минпромторгом, либо сам покупатель получает субсидию через Минсельхоз",— поясняет эксперт. В любом случае, полагает он, программа окажет существенную поддержку "Россельмашу", "Кировскому заводу" и "Тракторным заводам".

В первую очередь реализация новой программы окажет существенную поддержку группе ГАЗ — в сегменте автобусов (70% рынка) и среднетоннажных грузовиков (40% рынка), а также КамАЗу в сегменте тяжелых грузовиков (около 50% рынка). Но, по мнению Владимира Беспалова из "ВТБ Капитала", эффект "будет не таким взрывным, как в случае с легковыми автомобилями". Так, средняя стоимость "КамАЗа" составляет 1,7-1,9 млн руб., то есть утилизационная премия покроет лишь 10-15% от цены, тогда как премия на легковые авто в 50 тыс. руб. покрывала 20-25% от цены на классические модели Lada.

Фото: Максим Кимерлинг, Коммерсантъ
В то же время через программу может быть продана большая доля грузовиков, нежели это было для легковых автомобилей. Если утилизационная премия на грузовики составит в среднем 200 тыс. руб., а на год будет выделено 7,4 млрд руб., то по программе может быть продано до 37 тыс. грузовиков, тогда как ожидаемые продажи КамАЗа в 2011 году без учета экспорта составят в целом 35 тыс. грузовиков. Всего в 2010 году в России, по данным "Ъ", было продано 158,3 тыс. грузовиков, то есть утилизация может закрыть более 23,3% продаж. Впрочем, Владимир Беспалов полагает, что в год по программе будет продаваться не более 20 тыс. грузовиков.

Для рынка легковых автомобилей программа обеспечила 10-15% продаж. Но аналитики все равно ждут резко негативного эффекта от ее отмены — в первую очередь для АвтоВАЗа. В 2010 году из 280 тыс. машин, проданных по программе, 214,7 тыс. пришлось на Lada. Замглавы Минпромторга Андрей Дементьев заявил вчера, что "практического значения отмена программы утилизации в 2012 году уже точно не имеет". Но Михаил Пак из ИК "Атон" полагает, что даже с учетом поддержки от программы льготного автокредитования продажи Lada могут упасть в результате на 10-15%.

Егор Попов

0

10

Venechka-Erofeev написал(а):

что попадет под программу ?

Грузовые авто массой от 3,5 т. + автобусы

0

11

К программе утилизации автохлама подключат и грузовики
Вице-премьер РФ Сергей Иванов подерживает идею об утилизации грузового автохлама в России.
"Сама идея распространить практику замены автохлама на автомобили с современными экологичными двигателями – это хорошая идея, я ее поддерживаю, и как мы легковой автохлам утилизируем, так же надо грузовой автохлам утилизировать", – сказал С. Иванов, выступая на съезде Союза транспортников России. В ходе этого съезда президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Евгений Москвичев предложил ввести систему утилизации старых грузовых автомобилей (по аналогии с утилизацией легковых автомобилей). "Я считаю, что российские автомобилестроители должны забрать транспорт, который в эксплуатации более 15-20 лет. Компенсация должна быть не меньше 100-150 тыс. руб.", – пояснил он.

По словам Е. Москвичева, из 1 млн грузовых автомобилей сейчас более 50% в возрасте более 15 лет. Программа утилизации позволит ежегодно обновлять 10% парка. По его словам, предложение об утилизации грузовых автомобилей уже направлено в Госдуму и правительство; в ближайшее время ожидается встреча с главой Министерства промышленности и торговли РФ Виктором Христенко.

autoNews.ru, 8 апреля 2010, 16:19

0

12

dedwang написал(а):

Mинпромторг одобрил параметры программы по утилизации грузовых авто. Её начало - в 2012 г. Утилизационная премия сост. - 115000 руб. за среднетоннажный грузовик и 270000 руб. за тяжёлый грузовик ( З.Р. )

Пипец бульбашским мазам. Вою будет - немеряно :)

0

13

Продлили, потому что оказалось, что программа cash-for-clunker вполне себе работает.

0

14

Ленивый написал(а):

Пипец бульбашским мазам. Вою будет - немеряно

С большой долей вероятности можно утверждать, что МаЗы совсем не долго будут аглоедскими. Положение у агла не лучшее, в связи с этим продажа автозавода токо вопрос времени

0


Вы здесь » Резервная площадка форума FOR-UA.info » Политика и экономика » Программу "нал за автохлам" продлили