ЗАЗ останавливает производство и увольняет всех сотрудников
Сегодня украинские СМИ сообщили, что Запорожский автомобилестроительный завод останавливает производство и сокращает штат сотрудников. С приказом об увольнении уже ознакомлены работники предприятия. Источники рассказали украинскому изданию «Вся Власть», что ЗАЗ сокращает 21 тыс. рабочих. В октябре предприятие покинет последний работник, а некоторые цеха уже выставлены на продажу. До этого завод работал в трехдневном режиме, а некоторые сотрудники уходили в отпуск за свой счет. Развернуть
Сегодня украинские СМИ сообщили, что Запорожский автомобилестроительный завод останавливает производство и сокращает штат сотрудников. С приказом об увольнении уже ознакомлены работники предприятия.
Источники рассказали украинскому изданию «Вся Власть», что ЗАЗ сокращает 21 тыс. рабочих. В октябре предприятие покинет последний работник, а некоторые цеха уже выставлены на продажу. До этого завод работал в трехдневном режиме, а некоторые сотрудники уходили в отпуск за свой счет.
В июле Запорожский автомобилестроительный завод, согласно статистике Укравтопрома, сократил производство машин на 98,9%. В прошлом месяце завод выпустил всего восемь машин. При этом в течение последних двух месяцев ЗАЗ не произвел ни одного автобуса.
Между тем с января по июль ЗАЗ произвел на 6,8% продукции больше, чем за аналогичный период 2013 г. (до 10 919 авто). Но в июне показатели уже на 62,4% были ниже майских (на 1190 авто меньше, до 718 единиц).
На самом заводе корреспонденту «За рулем.РФ» не стали комментировать эту информацию, предложив составить запрос в письменной форме. Письменный запрос вернулся с отметкой, что письмо не может быть доставлено получателю.
Ранее владелец Запорожского автозавода Тариэл Васадзе в интервью украинскому изданию biz.liga.net отмечал, что украинская автопромышленность поставлена в такие условия, что выпускать в стране автомобили становится бессмысленным, выгоднее их завозить. Одним из первых решений правительства Арсения Яценюка стала отмена утилизационного сбора, за который долго боролись автопроизводители, а также снижение спецпошлины на иномарки. Одновременно Кабмин Украины увеличил акциз на новые автомобили. По мнению автомагната, большинство неудач украинского автопрома вызваны недостаточной поддержкой автоотрасли государством. Ну и, конечно, политическая ситуация в стране не может не влиять на выпуск автопродукции. Когда в стране неуправляемая девальвация, останавливаются предприятия, сокращаются рабочие места, люди думают не о том, как купить машину, а о том, как просто выжить.