Западные журналисты усомнились в том, что сепаратисты сбили Boeing: лайнер был атакован с воздуха, это доказывают дыры от пулеметного огня
время публикации: 17:43
последнее обновление: 18:59
блог печать сохранить почта фото
Пока идет международное расследование катастрофы, произошедшей в небе на Украиной с малайзийским Boeing 777, появляются различные версии, основанные на точках зрения тех или иных экспертов
В частности, малайзийская газета New Straits Times распространила непопулярную на Западе гипотезу о причинах крушения пассажирского самолета - его могли сбить с воздуха, о чем свидетельствуют дыры на обнаруженных обломках фюзеляжа
Первым о дырах от пулеметных очередей заявил один из первых сотрудников ОБСЕ, прибывших на место крушения. Украинско-канадский наблюдатель организации Майкл Боцюркив рассказывал, что когда он приехал на место падения Boeing, то "обломки еще дымились"
Пока идет международное расследование катастрофы, произошедшей в небе на Украиной с малайзийским Boeing 777, появляются различные версии, основанные на точках зрения тех или иных экспертов. В частности, малайзийская газета New Straits Times распространила непопулярную на Западе гипотезу о причинах крушения пассажирского самолета - его могли сбить с воздуха, о чем свидетельствуют дыры на обнаруженных обломках фюзеляжа. По мнению экспертов, эти отверстия - от пулеметных пуль, причем отмечается, что лайнер был атакован сразу с двух сторон.
"Аналитики службы разведки США уже пришли к выводу, что самолет Malaysia Airlines был сбит ракетой воздух-воздух", - начинается статья в малайзийском издании. Это утверждение основывается на докладе, опубликованном на сайте независимой исследовательской медиаорганизации GlobalResearch. Журналист Associated Press Роберт Пэрри в этом докладе заявил, что "некоторые источники, близкие к американской разведке, пришли к выводу, что повстанцы и Россия, скорее всего, не виновны, и, возможно, винить надо украинские правительственные войска".
По мнению Пэрри, украинские военные могли использовать как ЗРК "Бук", так и самолеты, которые, как он выразился, "действовали в сговоре", выслеживали российский самолет, "в котором, возможно, даже летел Путин". Напомним, что эту версию предложили в Росавиации, а многие эксперты раскритиковали ее за несостоятельность.
По словам журналиста, "анализ американской разведки предполагает, что нападение, возможно, было организовано экстремистскими группировками". Пэрри не исключает, что в этом был замешан "кто-то из украинских олигархов, которые выступают за агрессивный подход к ведению войны против этнических русских повстанцев на востоке страны".
Однако никаких доказательств, кроме ссылок на источники в американской разведке, журналист не приводит. В свою очередь, New Straits Times, развивая версию Пэрри, ссылается на экспертов, которые сделали выводы на основе снимков частей разбившегося самолета.
Так, один из первых весомых аргументов в пользу версии о вине украинских силовиков касается дыр на обломках фюзеляжа. По мнению экспертов, они имеют две различные формы: рваные пробоины, оставшиеся от осколков ракеты, и более равномерные, округлые отверстия, которые похожи на следы от пулеметных выстрелов.
Первым о дырах от пулеметных очередей заявил один из первых сотрудников ОБСЕ, прибывших на место крушения. Украинско-канадский наблюдатель организации Майкл Боцюркив рассказывал, что когда он приехал на место падения Boeing, то "обломки еще дымились". "Там были две или три части фюзеляжа, которые были изрешечены, как будто из пулеметов; очень, очень сильного пулеметного огня", - отмечал он в интервью, на которое также ссылается и Пэрри, как на якобы одно из самых важных и "чистых" свидетельских показаний.
Помимо этого, малайзийское издание приводит слова ветерана Lufthansa пилота Питера Хайсенко, также обратившего внимание на отверстия, которые находятся около кабины пилотов. "Вы можете видеть отверстия от входа и выхода (осколков или пуль. - Прим. NEWSru.com). Край части отверстий изгибается внутрь. Это небольшие круглые отверстия, показывающие точки входа, скорее всего, патронов из орудия калибром 30 мм".
"Края других отверстий - выхода - рваные, они больше, клочья металла указывают, что они получились из-за снарядов того же калибра", - добавил он. Пилот сделал вывод, что для того, чтобы получились подобные отверстия двух видов, должен был быть второй источник огня. Малайзийское издание отмечает: "Это очень важно. Ни одна ракета (или ее осколки) не смогут пробить отверстия в кабине с обеих сторон самолета".
http://www.newsru.com/world/08aug2014/version.html